ГлавнаяРазноеЭкскурс в историю вендингового авто...
13 Март 2015 года 22:07

Экскурс в историю вендингового автомата

вендинговый автомат

Современный маркетинг в погоне за повышением продаж генерирует множество идей, касающихся воздействия на покупательную способность. Но, к нашему удивлению, уже несколько тысяч лет назад люди изобретали аппараты, до сегодняшнего дня остающиеся актуальными. Создание вендингового автомата — одно из самых выдающихся изобретений в торговле. Оно было сделано около 2400 лет назад, еще до нашей эры. И выглядели те старинные торговые автоматы очень похоже на сегодняшние. Принцип был тот же: в машину опускались монеты, затем она выдавала порцию воды. Его описал в своем труде один из древних математиков.

От карандашей до шоколадных батончиков

В Китае в XI в. н. э. похожие автоматы продавали карандаши, а в Европе подобные устройства появились только в XVII веке: в Англии таким способом осуществляли торговлю табаком. Полная автоматизация, правда, достигнута не была. После опускания монеты открывался замок, а закрывать его должен был сам клиент или находящийся рядом лавочник (из-за этого такие устройства располагались в основном около торговых точек, под наблюдением).

И только в восемнадцатом веке был совершен прорыв в сфере продаж охлаждающих напитков — в Англии изобрели способ насыщать воду газом. Аппарат для этого назвали сатуратором. После этого вендинговыми автоматами продавалось все, что угодно — газированная вода, пиво, сладости, платки, сигареты, полотенца и таблетки. А в двадцатом веке, после изобретения жевательной резинки, масштабы такой торговли непрерывно росли. Появлялись целые автоматизированные кафе, снековые аппараты выдавали желающим пакеты с леденцами, чипсами, диетическую колу, шоколадные батончики и многое другое. В США с помощью автоматов продавали средства женской гигиены и для ухода за младенцами. Можно сказать, что вендинг — один из самых значительных столпов торговли в современном мире. Автоматы удобны не только для выдачи продукции, но и для размещения рекламы, привлечения внимания к новым видам товара.

+0-
0