ГлавнаяБизнесАналитикаНедостатки МЛМ-продаж
2 Сентябрь 2014 года 13:15

Недостатки МЛМ-продаж

МЛМВыгод методики сетевого продвижения товара масса, но есть несколько неблагоприятных моментов в МЛМ. К примеру, если фирма охватывает крошечный сегмент рынка и хочет уберечь «долгоиграющие» отношения с верными клиентами, то похожая методика продаж часто себя не оправдывает. Фактор риска — в плохой устойчивости «кадрового» потенциала сетевых компаний. Продавцы разочаровываются в МЛМ, теряются налаженные связи компании с клиентами. Кто же в таком случае поддержит и удовлетворит привычного клиента?

Применение МЛМ-структур в продаже является объектом несмолкающих дискуссий со стороны специалистов-маркетологов. Школа соседних стран и компаний, лидирующих по сбыту в стране, показывает, что использование MLM-структур позволяет быстро завоевать рынок. Но, по соображениям экспертов и маркетологов, что придерживаются «классических» подходов к продажам, – употребление такой технологии продаж несет негатив во взаимоотношения, которые непременно устанавливаются между MLM-корпорацией и клиентом.

Бывает что в МЛМ-продажах главным стимулом и главной целью дистрибьютора есть охота и необходимость вернуть «свое». Так как важным условием, которое выдвигается агенту в момент приема на работу, является «совет» лично приобрести набор продукции компании. И в последующем данный сотрудник-дистрибьютор старается вернуть свои вынужденные вложения. Если же товар или услуга, предлагаемая МЛМ компанией уникальна, то лучше, если ее продвижением будет заниматься штат специально подготовленных профессионалов прямых продаж, ведь только они сумеют сделать это качественно.

Небезуспешные MLM-продажи обязаны тому факту, что посредник состоит с клиентом в приятельских отношениях , и закупка происходит по причине того, что клиент хочет помочь продавцу заработать. Если же коммерческий контакт выполняется между незнакомыми людьми, «провернуть» продажу практически нереально. Наравне с вышеперечисленными факторами, можно назвать и такой , как несложность налогового регулирования и т. д., правда эти привилегии зависят от законодетелей.

Но важнейший резон против применения этого способа продвижения продукции — это сильная предвзятость покупателей против такого способа сбыта продукции (даже замечательной и качественной продукцией). У современного потребителя уже довольно давно и надолго выработался стойкий иммунитет против «подпольной» торговли, поэтому пробить стену неприятия, что возникает при контакте продавец-покупатель, бывает сложно.

+0-
0