ГлавнаяБизнесАналитикаОсобенности сетевого продвижения то...
2 Август 2014 года 10:30

Особенности сетевого продвижения товаров

сетевое продвижение товаровЕсли вспомнить ассоциации, которые возникают при словосочетании МЛМ, конечно первейшая мысль о назойливых коробейниках, которые приходят в офисы и навязывают дешевый неликвид. Мы не спешим звонить по телефонным контактам вакансий, в которых требуются «общительные и инициативные». Как видим, в нашей памяти МЛМ никакими позитивными свершениями себя не зарекомендовал. Сейчас некоторые компании взяли на вооружение некоторые инструменты МЛМ, которые как оказалось могут помочь в быстром и эффективном продвижении товаров.

Во многих учебниках по MLM датой и местом его появления называют Америку середины прошлого века. На самом деле способ личной торговли возник гораздо раньше. Многие страны могут похвалиться подобным построением сбыта, причем схемы, по которым все выстраивалось очень напоминали теперешние приемы МЛМ. Если проанализировать глубже, то возможно определить, что до появления современных форм торговли только такой вид продаж и существовал, так как в эпоху доиндустриального общества производитель и потребитель обходились без посредников.

Что такое MLM с точки зрения деловой терминологии? МЛМ — это система движения товаров от производителя к клиенту, минуя посредников.

В 1934 году в Сша основана компания Nutrilite, производящая БАДы. Ее учредитель, Karl Ренборг был разработчиком продукции и владельцем компании. Интерес публики увеличивался, и основатель предложил потребителям самим распространять БАДы. Клиентов, которые распространяли продукты Карл стал называть партнерами. Экономический талант Карла сподвиг его платить продавцам комиссионные, состоящих из процента от проданных продуктов и процента от сбыта привлеченных партнеров.

Karl становился богаче, но его подражатели пошли дальше. Пара сотрудников, поработав в Nutrilite, решили начать собственный бизнес и открыли известную Amway – компанию, сразу получившую мировой успех.

После первой успешной деятельности MLM начали использовать многие компании, что не желали вкладывать финансы в рекламу и построение розницы. Результативной «агиткой» оказывались сами дистрибьюторы, которые одновременно являлись потребителями товара. У сетевых компаний в товарном ряду появились страховые полисы, бытовая химия, компьютеры, средства чистоты, пластиковые карты, бижутерия, посуда и т. д. Как доказывает практика, список товаров, которые можно так продвигать, огромный: косметика, книги, хозтовары, посуда, бытовая техника, БАДы, ювелирка, услуги по страхованию, туризм, декоративная косметика, парфюмерия и т. д.

+0-
0