ГлавнаяАвтоПрочееЛегенды автомобилестроения. Cadilla...
21 Июль 2014 года 14:07

Легенды автомобилестроения. Cadillac Eldorado Biarritz

Cadillac Eldorado Biarritz фотоОчень у многих Америка прошлого столетия ассоциируется именно с «Каддилаком» 1959 года выпуска. Уже и невозможно истинно определить, что пользуется большей популярностью: автомобиль или его плавники-стабилизаторы, которые давно живут отдельной жизнью — красуются на юбилейных марках, грампластинках, обложках журналов.

Все свои «летные» пристрастия дизайнер Харли Эрл воплотил при создании внешнего вида культового автомобиля фанатов пятидесятых.

Американская одержимость задними стабилизаторами достигла пика в 1959 году, но никто ни до ни после не изготовлял стабилизаторы лучше и крупнее, чем «Каддилак» — производитель первого авто из Детройта повышенной комфортности. Самыми громадными, из всех существующих, стабилизаторами, украшались именно «Каддилаки» 1959 года выпуска — длинна их более метра. Несмотря на собственные громоздкие размеры, смотрелись они очень изящно, особый шик им придавали фары и стоп-сигналы похожие на пули. Двойные фары и радиаторная решетка, разделенная напополам, украшали не менее впечатляющий дизайн передней части автомобиля.

Красавчики длиной в 6 метров и шириной 2 метра, весили 2 тонны и в продажу вышли в нескольких вариантах: двухдверный купе городского типа, четырехдверного, без стоек, седана или даже еще большего лимузина Fleetwood 75. «Каддилак» 1959 года существовал и в быстроходная версии — гоночный четырехдверный Fleetwood представительского класса. В основе всех версий установлено супер простое по нынешним меркам шасси, состоящее из рамы и подвески с барабанными тормозами. Дико знаменитой моделью того ряда был автомобиль с откидным верхом Eldorado Biarritz, на нем был установлен знаменитый движок «Каддилак», он был более мощный — 345 лошадиных сил, V-образный с 8-ю цилиндрами и объемом 6,3 литра.

На всех этих сухопутных шестиместных крейсерах, несравненных в своем четырехколесном изяществе, была установлена автоматическая система регулировки сидений, крышка багажника также открывалась автоматически, автоматика даже опускала чехлы на фары. Кроме типового рулевого привода с усилителем, они оснащались электрическим приводом, автоматически опускающейся крышей в модели Biarritz и электрическими стеклоподъемниками. От повышенной комфортности ничуть не пострадали скоростные характеристики. Легендарный Biarristz на ровной дороге мог разогнаться до 185 км/час. Расходование горючего превышало 20 литров на 100 км, но экономия бензина тогда не являлась проблемой в стране, где он все еще оставался дешевым.

Почти полвека после все это уже не имеет никакого значения. Автомобиль от Cadillac 1959 года выпуска, уже легенда, вошедшая в историю, как знак эры расцвета одной из мощнейших мировых держав, несущий в себе истинное отражение того удивительного времени.

+0-
0