ГлавнаяРазноеТайм-менеджмент для взрослых и дете...
25 Март 2014 года 17:28

Тайм-менеджмент для взрослых и детей

Тайм-менеджмент

Разнообразные методики управления временем помогут вам не только организовать рабочий процесс и сделать быт более комфортным, но и добиться тех целей, которые напрямую не связаны с нехваткой временных ресурсов. Например, построить более открытые отношения с ребенком. Ведь одна из первоочередных задач воспитательного процесса (особенно когда это касается детей школьного возраста) – делегирование полномочий, обучение самостоятельности. Отчасти ребенок учится этому глядя на то, как организовывает время сам родитель. Если у него перед глазами трудоголик, посвятивший себя работе целиком и полностью (некоторые сферы деятельности, например раскрутка сайта , подчас требуют такой самоотдачи), то сформировать альтернативную модель отношения к труду может быть непросто. Поэтому важно открыто обсуждать с ребенком вопросы организации как своего, так и его времени, не бояться экспериментировать и искать то, что подойдет именно вам.

Сначала учет, затем планирование

Так же, как раскрутка сайтов подразумевает изучение целевой аудитории, составление распорядка должно основываться на информации о том, как вы используете свое время. Для этого не спешите втискивать как можно больше дел в свой день (или расписание ребенка), чтобы затем лихорадочно стремиться их выполнить. Первый шаг, предшествующий планированию, – это учет. Почасово распишите все дела, которые вам удается сделать за день. Если вы занимаетесь учетом вместе с детьми – в игровой форме побудите их описать свои занятия и проанализировать их эффективность (например, если ребенок делал уроки в течение трех часов – что он успел за это время и доволен ли результатами). Только после того, как вы будете располагать достаточной информаций, вы сможете наглядно увидеть, за счет чего происходит потеря времени и как можно увеличить производительность своего труда.

Простые правила

Сформулируйте несколько тезисов, которые будут помогать вам и ребенку справиться с трудностями, возникающими ежедневно. Например, установите систему поощрений за уборку в комнате, запишите мотивирующие лозунги на красивых табличках и развесьте их по комнате. Для детей очень важно видеть причинно-следственные связи между их поведением и результатами деятельности. Если они видят, что успешное выполнение задания – результат именно их деятельности (а не случайной удачи или благосклонности взрослого), они будут склонны брать на себя больше ответственности и чаще проявлять инициативу.

+0-
0